В пресс-релизе от 6 июля L3Harris сказал, что созвездие малых спутников будет предоставлять изображения для военных операторов на земле. «Компания будет задавать задачи, управлять и контролировать спутниковую систему, а также выполнять бортовую обработку данных, чтобы доставлять изображения непосредственно к военным истребителям».
Эд Зуисс, президент L3Harris Space and Airborne Systems, сообщил, что компания развернула первый спутник в созвездии через два года после получения контракта с фиксированной ценой от ВВС. Программа засекречена, поэтому такие детали, как стоимость контракта, дата запуска или транспортное средство, на котором летал спутник, не могут быть раскрыты.
Зуисс сказал, что, несмотря на деликатный характер программы, ВВС позволили L3Harris продемонстрировать своё существование в качестве примера «отзывчивой космической» системы, которая двигалась в темпе, редко встречающемся в военных космических программах.
В DoD и в разведывательном сообществе уже более десяти лет обсуждается идея адаптивного космического пространства - перехода от больших дорогих спутников, на разработку которых уходит десятилетие или больше, уже более десяти лет, но изменения происходят медленно, говорит Зуисс.
Сейчас есть признаки того, что государственные покупатели переосмысливают, как закупать спутники, сказал Зуисс.
Контракты на спутники DoD обычно заключаются с изготовителем космического корабля, который также несет ответственность за покупку полезных нагрузок датчиков. Такой подход не работает для клиентов, которые больше заботятся о полезной нагрузке, чем о спутниковой оболочке, сказал Зуисс.
Это создало возможность для L3Harris, которая имеет большой опыт в области космических датчиков и приборов. По словам Зуисс, компания начала предлагать полностью интегрированные спутники напрямую правительству в обход традиционных генеральных подрядчиков, таких как Lockheed Martin или Boeing. «Клиенты обращаются непосредственно к нам как к ключевому поставщику полезной нагрузки, и им все равно, какую оболочку мы используем».
«Мы изменили наш бизнес, предоставив полную комплексную систему, – сказал он. «Мы превратились из провайдера компонентов и провайдера полезной нагрузки в изысканные системы, и теперь стали полноценным поставщиком».
Корпорация Harris шла по этому пути до слияния L3 Technologies в 2019 году. После слияния, стремление конкурировать за оборонные контракты в качестве основного подрядчика спутниковой связи ускорилось в рамках объединенного L3Harris.
Год назад компания создала подразделение космических и бортовых систем, расположенное в Мельбурне, штат Флорида, на которое приходится 5 миллиардов долларов годового объема продаж L3Harris и 18 миллиардов долларов США. Зуисс сказал, что его подразделение состоит из «80% -ного наследия и опыта Харриса, а также некоторых ключевых элементов из L3».
Зуисс сказал, что L3Harris теперь является главным подрядчиком спутниковой связи в нескольких секретных программах. И он рассматривает возможность проведения торгов в качестве генерального подрядчика в будущих созвездиях ракетного предупреждения Министерства обороны США .
«В конце дня мы будем выбирать, где мы конкурируем, в качестве основного, а не в качестве поставщика полезной нагрузки», сказал он.
Зуисс упомянул программу Navigation Technology Satellite-3 Исследовательской лаборатории ВВС в качестве примера сдвига, происходящего в космическом бизнесе DoD.
В декабре 2018 года Harris Corp. была выбрана в качестве основного подрядчика для эксперимента NTS-3, который будет запущен в 2022 году. Центральная технология в этой программе – навигационная полезная нагрузка, которую L3Harris поставляет Lockheed Martin для спутников Глобальной системы определения местоположения.
Для эксперимента NTS-3 L3Harris строит спутник с полезной нагрузкой GPS и шиной Northrop Grumman ESPAStar.
Зуисс сказал, что блок данных миссии полезной нагрузки является «сердцем GPS». «AFRL признал это и заключил с нами контракт на эксперимент. Они не присуждали его Локхид Мартину или Нортропу Грумману. Они сказали нам: «Иди и выбери оболочку».
Контракт предусматривает опционы ВВС на покупку до девяти спутников. Зуисс сказал, что программа NTS-3 пробудила интерес таких стран, как Великобритания и Южная Корея. «Они следят за тем, что мы делаем с NTS-3, и рассматриваем возможность их использования в качестве основы для созвездия GPS», - сказал он. «Я думаю, что эта программа опередила то, что мы делаем с DoD».