БК: В этом выпуске мы поговорим с руководителями по продуктовым линейкам Пакета Разработчика и Поставщика о последних нововведениях в ERDAS IMAGINE, GeoMedia. ImageStation, ERDAS APOLLO и GeoCompressor.

Добро пожаловать на HxGN радио. Меня зовут Брайан, и сегодня мы собираемся поговорить о новых возможностях Пакета Разработчика и Поставщика, связанных с релизом Power Portfolio 2018. Вместе со мной Брэд Скелтон, руководитель линейки продуктов ERDAS IMAGINE, Винс Смит (Vince Smith), руководитель линейки продуктов GeoMedia, и Крис Твиди (Chris Tweedie), руководитель линейки продуктов ERDAS APOLLO. Добро пожаловать, господа! Спасибо, что присоединились к нам. Итак, Брэд, начнём с вас. Расскажите нам немного о том, над чем работала команда IMAGINE.

БС: Для начала пара слов про IMAGINE. IMAGINE – продукт для дистанционного зондирования. То есть мы извлекаем информацию из изображений, и мы занимаемся этим довольно давно. Для релиза 2018 года команда IMAGINE улучшала продукт и расширяла возможности. Теперь это полноценные 64 бит. Мы добавили множество возможностей для поддержки новых моделей сенсоров, добавили новые возможности для радарных продуктов. Но самая важная вещь в IMAGINE – способ предоставления этих возможностей. У нас в IMAGINE есть инструмент, называющийся Пространственный Моделер (Spatial Modeler): он позволяет вам построить новые алгоритмы графически, и мы делаем это с помощью отдельных операторов. И мы начали внедрять все возможности в эти операторы IMAGINE. В данной версии в систему добавлено ещё 90 операторов, которые включают вещи, начиная с классификации снимков и до модификаций свойств и извлечения, радарной и оптической фотограмметрии и т. д. Так что мы в самом деле существенно расширили возможности пакета в этот раз.

БК: Здорово! Тут было много шумихи о машинном обучении (machine learning). Расскажите нам о машинном обучении, и как оно было включено в ERDAS IMAGINE.

БС: Одним из наших главных приоритетов в пространственном моделировании на этот раз была область машинного обучения. И это действительно входит в сферу компетенции IMAGINE, потому что извлечение информации из снимка является формой машинного обучения. Уже много лет в IMAGINE существовали ранние формы машинного обучения. Эта тема, конечно, продвинулась далеко вперёд за последние годы, и мы сейчас откатились назад в некоторых технологиях и поместили их в Spatial Modeler. Так что сейчас у нас есть машинное обучение, которое может быть натаскано на различные аспекты свойств и изображений с целью извлечения информации и объектов, и мы также используем то, что называется глубоким обучением. Глубокое обучение – это техника, которая может использовать изображения и их части для тренировки, чтобы иметь возможность распознавать свойства изображения. То есть у нас сейчас есть операторы, которые вы можете обучить и которые позволят вам распознать или найти объекты на снимке типа автомобилей, самолётов и даже типа дороги или поля. Так что мы были серьёзно сосредоточены над этим в новом релизе.

БК: Да. Очень интересно. Отлично. Итак, Винс, давайте поговорим о GeoMedia. Расскажите нам немного об улучшениях этого года.

БС: Вы знаете, в середине прошлого года мы фактически сделали дорожную карту. Мы нанесли визиты некоторым покупателям и увидели заинтересованность в GeoPackage, спецификациях OGC для сохранения автономных данных, и решили двигаться вперёд и добавить в GeoMedia полный сервер данных по записи и чтению данных. Это был своего рода поворот в нашей общей стратегии касательно релиза. Но у нас был огромный интерес со стороны пользователей, многие приняли спецификации OGC GeoPackage для работы своих хранилищ геопространственной информации. То есть вместо использования шейп-файлов и перевода данных туда-сюда, используя GeoPackage. Более того, у нас был клиент, который хотел реализовать некоторые из наших мобильных возможностей, и наша интеграция, которую мы сделали, потребовала от команды GeoMedia осуществить возможность фактически импортировать и экспортировать эти данные в GeoPackage. Такой подход заставил нас добавить этот сервер данных (GeoPackage) к релизу. Таким образом сейчас мы имеем интеграцию между линией мобильных продуктов и GeoMedia для передачи данных между ними. Люди теперь могут экспортировать свою внутреннюю информацию из базы данных GIS, помещать на планшет, Apple или Android, брать сведения с собой в поле, собирать информацию, а затем возвращаться и использовать возможности сервера данных GeoMedia для размещения данных обратно во внутренней корпоративной среде. Мы зашли настолько далеко, что даже добавили GeoPackage в качестве нашего хранилища по умолчанию в GeoMedia. Для нас это существенное изменение. Обычно к нему всегда обращались, но только потому, что GeoPackage портативен, лёгок и широко распространён. Для нас было просто разумно отдать его клиентам как первый вариант своего GeoMedia хранилища.

Второе, конечно, строится на том, о чём только что говорил Брэд – пространственном моделировании и редакторе Spatial Model. Мы усердно работали, чтобы добавить возможности GeoMedia в качестве пространственных операторов, делая так, чтобы они были доступны в IMAGINE, а возможности IMAGINE – в GeoMedia. Мы добавили такие вещи, как создание функциональных атрибутов, функции пересечений, маскирования, объединения, и они все теперь являются новыми пространственными операторами для релиза 2018. Мы добавили несколько новых выражений. Они довольно важны для обработки функциональных атрибутов. Так что даже с редактором пространственных моделей, вы получите некоторые новые выражения, которые тоже сможете использовать. И, конечно, сейчас с GeoMedia, вдобавок к операторам пространственных моделей (Spatial Model) вы сможете использовать модели, над которыми работаете, везде в продукте GeoMedia. Подобно тому, как вы используете запросы, функции, категории и многое другое в GeoMedia, любая команда в GeoMedia, которая работает с функционалом, может теперь работать на пространственных моделях.

БК: Отлично. А каковы новые функции появились в ImageStation?

ВС: Относительно ImageStation большой новостью является тот факт, что мы теперь поддерживаем гораздо больше спутниковых сенсоров. Любой сенсор, который может быть смоделирован с использованием RPC, рациональных полиномиальных коэффициентов. Мы также добавили модель дистанционного зондирования. Таким образом Spot 7, Spot 6, COMPSAT, RapidEye – сенсоры, которые можно использовать внутри ImageStation. Так что да, это то, чем мы занимались последние пару лет и будем продолжать заниматься, чтобы добавить другие сенсоры. Но в то же время, – мы добавили к релизу 2018 года в ImageStation поддержку БПЛА. Не все довольны низкой ценой, подходом «черного ящика» для генерации данных из БПЛА, и некоторые покупатели ImageStation обратились к нам и попросили нас добавить возможность переноса данных о БПЛА в ImageStation, потому что им нравится контроль. ImageStation дает им контроль над качеством продуктов, которые они производят. И теперь они могут сделать это с помощью линейки продуктов ImageStation.

БК: Хорошо, спасибо, Винс, это очень ценная информация! Крис, что нового у ERDAS APOLLO?

КТ: Брайан, полагаю, надо дать немного контекста – APOLLO продолжает быть корпоративной платформой управления данными для многих наших клиентов. И это на самом деле означает, что мы предоставляем техническую платформу, которая позволяет организациям обнаруживать, управлять и доставлять свою информацию и другие данные по всей организации, как внутри, так и вовне. Одна из ключевых новых функций нашего релиза 2018 года, выпущенного еще в марте, действительно расширила наш путь к внедрению новых RESTful API. Поскольку это корпоративная платформа, интегрирование с другими корпоративными бизнес-системами, очевидно, очень и очень важно. И начиная с нашего релиза 2016 года в прошлом году, мы представили действительно переделанные REST API. С релизом 2018 года в марте мы расширили их и охватили практически все рабочие процессы, которые потребуются клиентам для интеграции нашу платформу в свою бизнес-систему. Например, Clip-Zip-Ship ранее не охватывался, а теперь, с 2018 года, этот инструмент полностью поддерживается и может быть интегрирован.

Еще одна ключевая особенность нашего выпуска 2018 года, которой я очень горжусь, — это значительно улучшенная интеграция с системой безопасности Windows. В предыдущих релизах у нас был некоторый уровень поддержки для этого рабочего процесса, но мы действительно переосмыслили его в релизе 2018 года. И это значит, что всё, начиная от настройки и интеграции в настройках безопасности домена, стало намного, намного проще, чем в предыдущих релизах. С организационной точки зрения, здесь есть непосредственные выгоды. Мы повторно используем существующие учетные данные домена, а также роли и уровни безопасности, которые, например, уже управляются корпоративными IT-специалистами. Но с точки зрения пользователя, одно из главных преимуществ, которое мне нравится видеть, — это то, что, если вы используете поддерживаемый браузер, у вас нет имени пользователя или пароля. С релизом 2018 года он автоматически загружает вас сразу (логин, пароль), если вы настроите его должным образом, что просто, прозрачно, но, я должен добавить, надежно.

БК: Отлично, да, хорошо знать не только о безопасности, но также о простоте, что приятно. Отлично. А что насчёт GeoCompressor?

КТ: GeoCompressor является нашим специальным инструментом для создания мозаики и сжатия. Хотя у нас есть, очевидно, очень похожие рабочие процессы сжатия и мозаики, как в инструментах ImageStation Винса и в инструментах IMAGINE Брэда, GeoCompressor является очень узкоспециализированным приложением, которое выполняет только одну задачу, специально разработанную для наших клиентов-поставщиков данных. Как часть пакета Provider, мы дополняем подкреплённые данными рабочие процессы таким образом, что мы можем сжимать мозаичные изображения намного сильнее, чем любое другое приложение на рынке. С GeoCompressor 2018 мы действительно достигли такого уровня, где, как нам кажется, производительность, масштабируемость была достигнута как на платформах Windows, так и на Linux. Таким образом, 2018 год действительно добавил дополнительные функции, которые запрашивали некоторые клиенты наших поставщиков данных. Например, такие функции как базовое отсечение, где вместо мозаики для одного итогового продукта можно также использовать и определять области. Вы по-прежнему можете создавать мозаику, скажем, по всей стране, но вместо того, чтобы записывать один файл, вы можете сузить или обрезать выходные данные во многих различных областях, которые были указаны, например, через наш шейп-файл. Это невероятно полезно для наших клиентов, которые используют GeoCompressor в качестве конечной утилиты для более широкого рабочего процесса обработки данных. Допустим, пользователи делают анализ в пределах административных границ, это для примера, а затем они вытаскивают эти данные об административных границах мгновенно, а не получают мозаику по всей стране, которая, возможно, и не соответствует вовсе их цели.

БК: Отлично. Ну что ж, спасибо, джентльмены за то, что поделились всеми этими усовершенствованиями и информацией, это фантастика. Приятно слышать, что всё это продолжает совершенствоваться. Спасибо, что были сегодня с нами и спасибо, что уделили время!

КТ: Нет проблем, большое спасибо.

ВС: Спасибо.

БС: Спасибо.

БК: Для получения большей информации по сегодняшней теме, посетите hexagongeospatial.com, и послушайте дополнительные эпизоды, чтобы узнать больше, также смотрите hxgnspotlight.com. Спасибо, что настраиваетесь на нашу волну.

Перевод интервью https://hxgnspotlight.com/whats-new-in-producer-and-provider-suite-2018/